Декорации в театре играют очень важную роль. Ведь это не только красота, но еще и средство выражения эмоций, передача настроения постановки. По декорациям, возможно, определить настроение и оттенок спектакля. Декорации меняются не только в зависимости от эпохи и времени, но и в зависимости от самого спектакля.
Следует отметить, что существуют элементы этого театрально-декорационного искусства и к этим элементам относятся наряды, маски, всевозможные предметы, фигурирующие в театре, ну а так же костюмы артистов и освещение. Все это между собой должно гармонировать.
Декорации, для зрителя – это тоже искусство, они помогают показать зрительный образ постановки. Зарождаться они начали, как и сам театр еще в далекой древности. Применимы тогда они были в различных народных празднествах и обрядах, чаще всего в качестве живописи. В доказательство этому можно привести пример того что в Древнем Риме был используем занавес. Который в свою очередь и был первой субстанцией для появления таких декораций, которые мы видим сегодня.
В европейском средневековье, при игре актеров большую роль в декорациях, но и даже во всем представлении играл фон, пред которым выступали актеры. Желательным являлось, было, что бы это был фон церкви. Ну а в азиатских странах, таких как Индонезия и Китай в качестве фона использовали различные символы, которые охарактеризовывали характер представления.
В пятнадцатые, шестнадцатые века в Италии использовали для такого искусства холсты, которые натягивали на раму и рисовали на них обычно городской вид, например улицу. Такие декорации также служили для того что бы показать публики жанр выступления.
Тем временем в Великобритании, в двадцатом веке, начал существовать отдельный вид декораций, который назывался «философским театром», его отличительной чертой являлось абстрагированное вневременное декорирование. В этом жанре фигурируют геометрические фигуры.
В девятнадцатом веке, в основном в Германии, пользовался спросом экспрессионизм, в котором были особенности специфической насыщенности цветов, сдвиги, деформации и различные тени.
В двадцатом веке театрально – декорированное искусство начало очень сильно развиваться и режиссеры в своих спектаклях использовали различные стили и проекции. Но главным стилем, фигурировавшим в, то время являлся сюрреализм.
Основоположниками этого стиля являлись С. Дали и П. Пикассо.
Советское искусство, в период Октябрьской революции, которое развивалась в разных направлениях. Советское искусство, в плане существования декораций, были использованы яркие психологические и поэтические образы, большого использования живописи, а также техницизма. В свою очередь, в СССР тогда даже сформировался свой жанр, который носил название советского реализма. В живописи декораций прогресс осуществил Веснин.
Декорации современного представления, не должны сильно перегружать сцену. Потому как лишние вещи могут отвлечь внимание и отвлечь от самой постановки. А это в свою очередь, осложнит работу актеров.
Сами декорации могут быть исполненны из картона, дерева, металла, пластмассы или пенопласта. Сейчас на первый план выходят декорации из пенопласта, их можно создать ситуативно под конкретное представление и безболезненно расстаться, потому что материал стоит дешево, либо использовать многократно, если это необходимо. Такие декорации можно сделать объёмными, что труднее сделать с другими материалами. Их легко монтировать и транспортировать, так как они легкие.
На пенопласте легко изображать графику и декорировать его другими материалами. Из пенопласта можно создавать большие декорации которые используют на крупных представлениях, например в гипермаркетах, концертных залах или на выставках в экспоцентрах.
Профессиональные декорации вы можете выполнить у компании
«100Form» по ссылке https://100form.com.ua/napravleniya/decor/